Opel Agila B 2008
Opel Agila B (Опель Агила Б) - 5-дверный хэтчбек класса «А». Второе поколение модели Agila. Представлен на Франкфуртском автосалоне в сентябре 2007 года. Премьера в Украине состоялась на автосалоне SIA в мае 2008 года.
Российский автопарк растет
гигантскими темпами, пробки становятся все теснее, а парковочные места
— дефицитнее. Поэтому нет-нет, да задумываешься о покупке чего-то
симпатичного, комфортного и компактного. Как, например, новый Opel Agila.
«Снова
очарованный пойду по дороге разочарований». Слова из старой песни
«Воскресения» назойливо крутились в голове при знакомстве с новым
поколением компактного однообъемника Opel Agila. Разочарованием была
вымощена дорога предшественника, который так и не попал в Россию из-за
высокой цены и неудачной внешности. Зато автомобиль отличала выдающаяся
практичность, столь чтимая европейцами. За семь лет выпуска в Старом
Свете продали более 440 тыс. машин.
Вторая, не менее
функциональная версия Agila, в отличие от предшественника, способна
по-настоящему очаровать. Дизайнеры смогли «вживить» в автомобиль душу,
которую он с готовностью распахивает первому встречному. Яркими цветами
кузова Agila легко «раскрасит» скупые на эмоциональные потрясения
рабочие будни небольшой семьи или приумножит девичью радость от сдачи
первой сессии. Запарился в трудах, выглянул в окошко — и настроение
резко пошло вверх. Вот она стоит, красавица, голубеет в зелени
деревьев. Славный, позитивный автомобиль! Каждая мелочь отдает
добротой: и очаровательные миндалины фар, и улыбчивая решетка
радиатора, и ямочки противотуманок на щеках массивного бампера. К тому
же машина не лишена динамических черт.
Для создания такого
впечатления разработчики постарались передать в дизайне начальное
движение выпущенной из лука стрелы. Если посмотреть на машину в профиль
и включить фантазию, что-то общее действительно есть. Это заметно по
задним стойкам, которые словно прогнулись под ударом тетивы. По их
ширине можно представить и объем багажника, где размещается пара
небольших дорожных сумок. Впрочем, 225 л для этого класса — не так
плохо. К тому же спинка заднего сиденья легко складывается одной рукой
поворотом специального рычажка, и тогда вместимость отсека возрастает в
4,5 раза. При этом количество взрослых пассажиро-мест молниеносно
сокращается вдвое. Устроиться сзади втроем — задача весьма трудная,
требующая от добровольцев особой стройности.
Впереди
свободного пространства побольше. Места, конечно, тоже не в избытке, но
вполне достаточно, чтобы не досаждать соседу локтями. Однако, впервые
оказавшись в салоне, избежать этого вряд ли удастся из-за льющихся
через край эмоций. Хочется пощупать разноцветный пластик, «отведать»
оборотов из «чашки» тахометра, сосланного наверх приборной панели, и
«взять под козырек» щитка приборов, нависающего над одиноким
спидометром. Другими словами, в автомобиле четко прослеживается
гармония внутреннего убранства с внешним видом.
Жаль, задора
молодецкого, подходящего такой яркой модели, не судьба была узреть.
Темперамент топового 1,2‑литрового бензинового мотора на поверку
оказался только «ровным». На прямых участках 86-сильный двигатель
неплохо справлялся со скромной массой автомобиля, не задыхаясь на низах
и не требуя активной работы рычагом 5-ступенчатой механической коробки.
Не было, правда, и ярких динамических «всплесков», даже при переходе на
более низкую ступень и вдавливании акселератора. Зато провалы были.
Подъем в горку требовал от моторчика поистине титанических усилий. Тот
быстро выдыхался и угасающими оборотами панически сигнализировал о
необходимости срочно сменить передачу.
Так что целевой
аудитории модели — молодым и энергичным людям с активным образом жизни
— будет, пожалуй, скучновато без драйва. Если только это не первый
автомобиль, купленный для закрепления навыков самостоятельного
вождения. Тем более что управляется Opel Agila понятно и предсказуемо.
Для обучения самое то. С довольно коротким тугим рулем компакт охотно
идет по траектории, жестковатая подвеска не дает сильно заваливаться на
бок, а цепкие тормоза уверенно замедляют машину.
Во
сколько обойдется однообъемник в России пока остается тайной. Если для
ориентира взять минимальную стоимость автомобиля в Германии — а это,
между прочим, 9990 постоянно растущих евро — радушный прием российский
покупатель новинке вряд ли окажет. Малолитражки у нас пока идут плохо в
принципе, а за такие деньги — и подавно. Так что многое будет зависеть
от ценовой политики, которой GM решит придерживаться при выводе модели
на наш рынок. А время на размышления есть: Opel Agila появится у нас
только в следующем году.
Раньше он был другим
Женевский
автосалон 2000 года явил миру первое поколение Opel Agila. Компактный,
вместительный и экономичный автомобиль неплохо зарекомендовал себя в
Европе, где внешность машины вполне может соперничать по силе
притягательности, например, с экологичностью. В отличие от них, наши
люди придерживаются полярного мнения относительно дизайна. Так что
продажи в России решили не начинать... И такое решение оказалось
правильным: полный аналог модели —
Suzuki WagonR +, который все-таки
вывели на наш рынок, расходился из рук вон плохо. За период 2002–2005
гг. реализовано чуть больше 300 машин.
Вождение
К управляемости существенных претензий нет, а динамики от этой версии ждешь более интересной.
Салон
Мило и привлекательно. Отличный подарок любимой на следующее 8 Марта!
Комфорт
Удобные сиденья компенсируют жесткость подвески.
Безопасность
ABS,
передние и боковые подушки безопасности водителя и переднего пассажира
и крепления ISOFIX уже есть в базе. Ему бы побольше систем активной
безопасности.
Цена
Пока остается тайной.
Достоинства и недостатки
+ Миловидная внешность, просторный для такого класса салон, хорошая послушность рулю.
- «Флегматичный» двигатель, ограниченное пространство для пассажиров заднего сиденья.
Наше мнение
У
этого привлекательного автомобиля больше шансов найти покупателей в
России, чем у странноватого предшественника. Жаль, класс субкомпактов у
нас пока не так популярен. Да и цена продолжает оставаться не последним
фактором при выборе машины. И сейчас у GM есть возможность изменить
покупательское отношение к таким моделям, если стоимость Agila не будет
выходить за рамки понимания.